М.Френк из Стэнфордского университета и Д.Барнер из Калифорнийского университета отправились в Индию и провели ряд экспериментов с детьми, которые обучаются по программе ментальной арифметики. Их целью было изучения влияния данной методики на интеллектуальные способности детей. В одном эксперименте М.Френк и Д.Барнер попросили детей, которые в совершенстве овладели техникой ментального счета произвести сложные арифметические расчеты.

При этом они должны были слушать сказку «Али-Баба и сорок разбойников»и повторять каждое слово из этой сказки (задачи на слух) или барабанить пальцами по столу( задания а моторику). Детям проще было справится с задачей на слух, чем с заданием на двигательную активность. Студенты Калифорнийского университета, которые никогда не учились правилам счета счёта на абакусе, с аналогичными задачами справится не смогли совсем. М.Френк предположил, что расчеты в уме на воображаемом абакусе не связанны с речевой системой. Люди, которые не обучались по программе ментальной арифметики выражают числа словами. В то время как ментальные расчеты проводятся на основе ментального образа.

Заказать звонок